Миучча прада биография. Миучча Прада: жизненный путь. … а также L – это Linea Rossa

26.04.2024

Миучча Прада - легенда мировой модной индустрии. Уникальная личность и талантливый дизайнер, которой удалось поднять и без того успешный семейный бизнес на качественно новый уровень.

Об умении этой бизнес-леди вести переговоры слагают легенды, а вещи, выпускаемые ее брендом, уже несколько лет являются самыми желанными для всех модниц планеты. Prada - одно из самых громких имен в мире современной моды, а Миучча - одна из самых влиятельных и богатых женщин этого мира.

Prada: как все начиналось

Fratelli Prada. История самого масштабного итальянского fashion-бренда берет свое начало в 1913 году. Тогда братья Марио и Мартино Прада открыли небольшой бутик кожаных сумок и аксессуаров и, недолго думая, назвали его Fratelli Prada («Братья Прада»). Магазинчик располагался в миланском пассаже Galleria Vittorio Emanuele II и предлагал своим клиентам исключительно качественные изделия из натуральной кожи. Изюминкой аксессуаров от братьев Прада был эксклюзивный дизайн, который особенно ценился покупателями. Небольшой семейный бизнес развивался довольно успешно, и вскоре бутик у итальянцев плотно ассоциировался с качественной и практичной продукцией.

В 1958 году у руля семейного бизнеса встала дочь Марио, Луиза. Именно благодаря ее стараниям о Fratelli Prada узнали сначала во всей Европе, а потом и за ее пределами.

Prada. 1978 год ознаменовался для семейного бизнеса очередными (на тот момент еще никто не мог предположить, что еще и решающими) переменами: бренд возглавила самая младшая внучка Марио Прада - Миучча. Тогда женщине не было и тридцати. Амбициозная, образованная девушка, казалось, отлично знала, как развивать бизнес. Обладательница докторской степени по политологии и философии оказалась еще и талантливой предпринимательницей: именно под ее руководством Prada (Миучча сократила название ввиду неактуальности предыдущего) стал по-настоящему знаменитым и успешным брендом.

Миучча и Патрицио Бертелли

Огромную роль в продвижении и развитии бренда сыграл супруг Миуччи - Патрицио Бертелли. Молодая Миучча, несмотря на то, что была новенькой в этом бизнесе, обладала умением находить нужных людей и заводить полезные знакомства. Патрицио на тот момент занимался продажей кожаных изделий на европейском и итальянском рынке. Благодаря появившимся бизнес-связям Миуччи девушка смогла найти «выход» на Бертелли, и вскоре их знакомство состоялось. То, что этот умный мужчина с развитой коммерческой жилкой сыграет огромную роль в ее жизни, Миучча Прада чувствовала с самого начала, но когда они заключали свой первый договор о сотрудничестве и работе над первой коллекцией, она еще и не подозревала, что вскоре они влюбятся друг в друга, и Патрицио станет ее законным супругом.

Эксцентричная Миучча, которая с самого детства любила нестандартные решения и питала страсть к красивым редким вещам, благодаря супругу получила возможность расширить ассортимент бреда: в новые коллекции, помимо сумок и аксессуаров, постепенно стали входить предметы женской и мужской одежды, а также обувь. В это же время Патрицио открывал магазины бренда в самых крупных городах мира. Еще будучи маленькой девочкой, Миучча отказывалась одеваться так, как ей говорили взрослые, а став подростком, могла часами искать нужную вещь на блошином рынке. Вот и теперь, выбирая новое модное решение для своей первой коллекции, она решила пошить рюкзак из материала, в который ее дед обычно заворачивал товары бренда. Нейлоновый рюкзак Prada в начале 80-ых стал настоящим хитом продаж.

Первая коллекция готовой одежды Prada была представлена на Неделе моды в Милане в 1988 году, несмотря не некоторую странность и своеобразность вещей, коллекция имела успех и стала очень популярной.

Prada позиционировал себя как производитель качественных вещей, отличающихся тонким стилем и практичной роскошью. А эксклюзивность дизайна и дорогие материалы только добавляли ему статусности. Особое место среди предлагаемых товаров отводилось сумкам, которые и по сей день являются желанным приобретением для любой it-girl.

Miu Miu

В 1993 году появляется Miu Miu - ответвление бренда, создающее коллекции для юных модниц. Miu Miu (Миу Миу) - было домашним прозвищем Миуччи в детстве: как видите, традиция с именными брендами продолжилась. По сравнению с коллекциями Prada, Miu Miu более легкий, готовый к рискованным экспериментам и авангардному дизайну. У марки огромное количество поклонниц по всему миру (и далеко не все они юные красотки: вещи из коллекций Miu Miu любят и дамы в солидном возрасте).

Останавливаться на достигнутом Миучча не привыкла, поэтому к концу 90-ых у Prada появилась линейка спортивной одежды, миллениум ознаменовался выходом эксклюзивной коллекции солнцезащитных очков, а в 2004 году бренд выпустил персональный парфюм Prada.

Миучча уверена, что для настоящего успеха мало производить только обувь и сумки, или выпускать лишь одежду, ведь действительно хороший бренд просто обязан подарить своей клиентке целостный образ, состоящий из множества привлекательных характерных деталей.

1

1

1

Миучча Прада стала законодателем моды в 1990-х годах и это продолжалось и в XXI веке. На протяжении всего этого времени ей удавалось сохранить лидирующие позиции за своим брендом, благодаря желанию постоянно совершенствовать и заново пересматривать взгляды на профессию, понятие женственности, красоты и зрелости, чтобы попытаться ответить на вопрос - что в современном контексте подразумевается по словом «одежда».

Миучча Прада стала знаменитой не только благодаря своему бунтарскому характеру, она помогла полностью изменить направление модной индустрии, представляя в каждой коллекции новые тренды. Хотя Прада является наследницей компании по производству предметов роскоши, она имеет докторскую степень по политологии, а также множество разносторонних увлечений.

БАЛАНС МЕЖДУ ТВОРЧЕСТВОМ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ

Беспристрастному суждению о том, какой должна быть женская одежда, Прада обязана своему необычному для сферы модельера образованию — она философ и политолог — для нее коллекция одежды важна как с точки зрения функциональности, так и выразительности, и нетрадиционности. Она говорила: «Я повинуюсь собственной интуиции, и даже когда возникает вопрос- я делаю это для себя или для других, я понимаю, что в действительности это неважно, потому что я по-настоящему верю в то, что делаю».
Влияние Прада на модную индустрию очень велико, потому что ее проницательный взгляд на функциональность в одежде и практика деловых отношений показали, что ее модели и удовлетворяют потребности других.

БЕЗОБРАЗНЫЙ ШИК

Работы Прада действительно имеют для людей огромный смысл, и более того, благодаря ей произошла переоценка идеала женской красоты. В начале карьеры Миуччу Прада критиковали за безобразные пропорции ее моделей, тусклые однообразные цветы и непривлекательные силуэт, к ее работам приклеился термин «безобразный шик».

Коллекция Осень-Зима 1987 года

Но многим женщинам формы и цвета показались практичными, а бренд стал ассоциироваться с интеллектуализмом и роскошью, которые базируются не на сексе.
И тогда Прада задалась вопросом: что в женщине привлекает больше всего — ее интеллект или тело? Модельера посетила мысль, что одежда могла бы подчеркивать и то и другое, создавать представление о личности женщины в целом, о том, что часто скрыто от постороннего взгляда: «Я не люблю слишком очевидные вещи и я всегда пытаюсь представить что-то не совсем правильное или не похожее ни на что. Красота сама по себе слишком проста». В результате ее коллекции помогли женщинам быть женственными и привлекательными, но не возвращаться к мужским формам в одежде.

ОТОДВИГАЯ ГРАНИЦЫ

Из-за отсутствия специального образования, процесс моделирования она не считает священнодействием и представляет в своих работах то, что интересует именно ее. Каждый сезон Прада демонстрирует коллекции, разнообразные по настроению, конструкциям, или фокусирует внимание на определенных тканях, расцветках или узорах, но она придерживается вполне определенной эстетики, и всегда ее модели отражают абстрактное понимание женщины нашего времени.

Коллекция Весна-Лето 1989 года

Как говорит Прада: «Моя работа состоит в том, чтобы вместить в простой банальный предмет такое сложное понятие, как женщина, эстетика и правильное время».

ХРОНОЛОГИЯ

1949 год — Мария Бианки родилась 10 мая на севере Италии в Милане; позже начав профессиональную карьеру, она стала известна как Миучча Прада. Она — внучка Марио Прады, который вместе с братом в 1913 году основал компанию по производству предметов роскоши.
1978 год — получив докторскую степень по политологии, после некоторых колебаний начала заниматься семейным бизнесом, унаследованным от матери;
1983 год — открывает бутик в Милане, который во многом становится отражением современной эстетики;
1984 год — запускает коллекцию обуви;
1985 год — Прада представляет ставший культовым рюкзак из непромокаемого нейлона;
1989 год — Прада запускает коллекцию, которая впервые вызвала неприятие критиков, считавших ее безобразной и неинтересной;
1992 год — запускает линию Miu Miu (ее прозвище), а затем линию мужской одежды;
1994 год — поводит первый собственный показ в Нью-Йорке, открывает бутик в Лондоне;
1996 год — открывает бутик на Манхэттене в Нью-Йорке. К концу 1990-х годов Дом моды Prada насчитывает уже около 40 магазинов в разных частях света, 20 из которых находятся в Японии;
1998 год — запускает Prada Sport и открывает магазин мужской одежды в Лос-Анджелесе;
1999 — 2006 годы — Дом моды Prada покупает часть акций Helmut Long и Fendi, Jil Sander и контрольный пакет акций Azzedine Alaia, которые в 2006 году были проданы по более низкой цене, кроме Alaia;
2009 год — в Корее, в Сеуле проходит выставка Прада Заниженная талия: юбки от Миуччи Прада. Отличительная черта ее коллекций — простота и свобода движений.

В 1978 году Миучча Прада встречает своего будущего мужа Патрицио Бертелли, но изначально он приходит в бизнес как партнер. Миуччи даже иногда говорит в шутку, что Патрицио женился на ее бизнесе, а не на ней самой. В то же время, она утверждает, что ее муж - это основной двигатель всего модного дома PRADA. В любом случае они оптимально дополняют друг друга, что позволяет бренду оставаться на пике популярности уже не один десяток лет.

19

Представьте себе на минуточку, что в моде нет Миуччи Прада. Не было бы тогда невероятных принтов, прекрасных в своей странности силуэтов, немыслимых, но носибельных туфель от Prada. А ведь так вполне могло быть – Миучча не училась на дизайнера и не собиралась им становиться. Но когда ей пришлось взять в свои руки управление захудалым фамильным бизнесом, она сделала все и даже больше, чтобы стать лучшей. В чем секреты неподражаемой Миуччи – читайте дальше.

Любит то, чем занимается.

Это простое правило успеха было подмечено задолго до нашей героини, однако в ее случае оно имеет особенный смысл. Проследив биографию Миуччи, можно удивиться, какими странными путями она шла к моде – просто делая то, что ей нравилось. Получила диплом политолога, пару лет осваивала профессию мима в миланском театре. Разделяла коммунистические взгляды, принимала участие в демонстрациях за права женщин. Но ее бурная молодость и не собиралась заканчиваться, когда в 28 лет девушка стала у руля затухающего семейного бизнеса по пошиву сумок. В результате она полюбила и это занятие: «Я люблю одежду. Могу сказать, что не люблю моду, но очень сильно люблю одежду».

«Я тогда была активной участницей женского движения, …и я считала, что шить сумки или обувь или платья – это худший способ времяпровождения. Давайте говорить правду – мода не очень важна. Она глуповата и фривольна. Всего лишь юбки да пара сумок. …Я никогда не принимала решения стать дизайнером. Я просто поняла, что я им являюсь».

Постоянно ищет и движется вперед

Взявшись за бизнес, начатый дедушкой, Миучча уже не останавливалась. Через год, в 1979, добавила к ассортименту обувь. В 1989 году – женскую одежду, в 1992 запустила вторую линию Miu Miu, в 1997 – спортивную линейку Prada Sport. С 2004 года Prada выпускает свои ароматы, с 2006 делает очки.

Кроме ассортимента, Миучче хорошо удается расширять и наше восприятие моды. Практически в каждой ее коллекции есть то, что сначала заставляет усомниться в возможности такой формы или фактуры, потом постепенно приучает нас к себе, а потом и вовсе заставляет заново влюбиться в дом Prada. Трудно представить себе современную моду без прямых прадовских пальто, немыслимых принтов, буйства красок, меховых горжеток или сапог по пояс.

Плывет против течения

Конформизм – последнее, в чем можно упрекнуть Миуччу. Во многих интервью дизайнер говорит о том, как не любит общепринятую красоту и как ей нравится деконструировать ее каноны. «Если я что-то и сделала, так это превратила уродливое в привлекательное». «Не люблю шить вечернюю одежду, так как мне нравится возможность носить вечернюю одежду днем либо дневную – вечером. Идея вечерней одежды в том, что красивая женщина надевает красивое платье, а такое соединение мне не интересно».

Уничтожать обычные шаблоны – еще одно любимое занятие. В коллекциях Prada всегда чувствуется противоречивость, как бы несовпадение заявки, идеи – и ее воплощения. «Мечта запрещена, ностальгия запрещена, быть слишком милой – нехорошо. Все, что мы привыкли чувствовать, уже запрещено. Одежда и есть выражением этой невозможной мечты» – описывает Миучча коллекцию Prada SS13. Ту, в которой цветы появляются на мехе и сложных геометрических силуэтах, а милые розовые носочки при ближайшем рассмотрении оказываются странной интерпретацией японских сандалий.


Не оглядывается на других

Миучча иногда удивительно далека от той моды, к которой мы привыкли. У нее нет муз, как сейчас принято, она откидает идею «женщины Prada» – в принципе, она сама ею является. «Когда я создаю одежду, у меня на уме в первую очередь собственные интересы – жизненные, общественные, культурные». «Одна из причин, почему я стала дизайнером одежды, – я не могла ничего найти для себя. В восьмидесятых все было дизайнерским, и я откидала саму идею дизайна. Я его ненавидела. Вместо этого я носила винтажную одежду и форму».

Не смотреть по сторонам означает также полностью доверять себе, своим внутренним ориентирам и вкусу. «В жизни я никогда не крутилась перед зеркалом», – рассказывала Миучча в одном из интервью. – «Одеваясь, я полагаюсь не на то, насколько красиво я выгляжу, а только на собственное воображение».

Имеет четкое представление о женщине и ее сексуальности

Женщина – любая, каждая, без ограничений – стоит в центре творческого процесса Миуччи. Создавая моду только для себя, она все же думает о том, как сделать женщин сильнее с помощью одежды Prada. А мужчин – чувствительнее, восприимчивее к женской красоте. Миуччу можно упрекнуть в том, что ее образы не всегда женственны, иногда даже грубоваты, однако все они очень сильные, и соответственно сильны те, кто их носит. Сама дизайнер убеждена, что открытое тело отнюдь не является источником женской сексуальности. В одном из интервью она обозвала платье итальянского дизайнера ужасным и окрестила такой стиль «отчаянием сексуальности». В ее офисе все девушки ходят в меру прикрытыми. «Я говорю тем, кто приходит утром на каблуках и с открытым пупком: «Чем более сексуально вы стараетесь выглядеть, тем меньше у вас будет секса. Вы в отчаянии». Сексуальность допустима время от времени, но не с утра до ночи».

Широко мыслит

Миучча – невероятно умная женщина. Интеллектуальность ее коллекций контрастирует и с легкостью американской моды, и с кутюром французской. С другой стороны, дизайнер не ограничивает свою деятельность 6-7 коллекциями в год; она активно работает в других сферах искусства. У Прада есть культурный институт Fondazione Prada, который поддерживает молодых художников. Миучча создавала костюмы для многих фильмов, опер и спектаклей, последним из которых стала экранизация «Великого Гэтсби» База Лурмана. А для Олимпийских игр 2012 года Прада разработала форму итальянской сборной по парусному спорту.

Замужем за правильным мужчиной

Есть такая прописная истина – чтобы быть успешной в любом деле, нужно правильно выйти замуж. Миучча знает об этом непонаслышке – ее муж Патрицио Бертелли является СЕО компании уже много лет. Они встретились в 1978 году: Патрицио тоже занимался пошивом кожаных сумок. Сначала просто работали вместе, потом влюбились друг в друга, и с тех пор он – ее партнер и в личной жизни, и в бизнесе. Именно Патрицио – гениальный финансовый ум огромной корпорации, которая за 35 лет превратилась из малоизвестного производителя сумок в миллиардную компанию. Да и в семейной жизни у них все хорошо: Миучча и Патрицио воспитывают двух сыновей, и все время появляются вместе на мероприятиях.

Наверняка имеет секрет, которого мы не знаем

Хочется верить, что есть что-то еще. Что-то, скрытое внутри, волшебная палочка, открывающая Миучче понимание того, что будет модным и что сработает, а также очаровывающая всех вокруг вещами и идеями, которые сложно понять и оценить с первого взгляда. Такая себе магия моды, которую держит в рукаве обычная женщина. Она просто делает то, что нравится ей самой, и каким-то чудесным образом каждый сезон это становится востребованным и актуальным.

Сегодня о модной империи Prada знают все, а вклад Миуччи Прады (Miuccia Prada) в развитие моды оценен премиями и наградами. Практически каждая коллекция Миуччи Прады Бианки - это удачная попытка раздвинуть рамки моды, поломать как минимум один шаблон и превратить уродливое в привлекательное. «Мы живем во времена, когда мечта и ностальгия запрещена, а быть слишком милой – считается моветоном. Все, что мы привыкли чувствовать, уже запрещено. Одежда, которая я шью, и есть выражением этой невозможной мечты» - описывает Миучча одну из своих коллекций. Что же мы знаем о той Миучче, которая превратила самое обычное промышленное предприятие в бренд с мировым именем?

Интересные факты из биографии Миуччи Прады

  • Дата рождения: 10 мая 1949 г.;
  • Состояние: $11.1 млрд;
  • Миучче Праде принадлежат: бренды Prada , Miu Miu , Jil Sander, Helmut Lang и Church’s footwear
  • Кавалер ордена Большого креста «За заслуги перед Итальянской Республикой»;
  • Премиат Американской академии в Риме за неоценимый вклад в моду и искусство (2010);
  • Влияние на кинематограф: бренд Prada шил костюмы для фильма «Великий Гэтсби»;
  • Говорят, одежду Prada носит дьявол.

Мы нашли лишь одну фотографию Миуччи Прады в молодости:

Здесь Миучче 49 лет:

Мария Прада Бианки родилась в Милане. Когда девочке было девять лет, ушёл из жизни её дед, знаменитый бизнесмен Мариа Прада, основатель семейного предприятия по производству дорожных сумок и чемоданов из кожи моржа. Почему именно из кожи моржа? Все просто - для привлечения богатых клиентов, падких на все новое и как бы экзотическое. Клиенты «велись», и предприимчивый дедушка Миуччи быстро разбогател и открыл производство одежды и обуви.

В детстве и юности Миу Миу (отсюда название еще одного бренда Миуччи Прады - Miu Miu ) ставила ошеломляющие эксперименты над своим внешним видом. В каких стилях только она не одевалась - этническом, футуристическом, барокко… Зеркал для неё будто и не существовало вовсе: Миучча в последнюю очередь думала том, насколько идёт ей та или иная вещь. Все, чего она хотела от одежды - это войти в тот образ, который бы соответствовал ее состоянию души.

Миучча Прада в молодости делала всё наперекор устоям, принятым в её среде: изучала политологию и философию в Миланском университете и получила докторскую степень по этим дисциплинам, постигала искусство пантомимы, состояла в коммунистической партии, сражалась за права женщин, которых не считала слабым полом. Дело своей семьи и всё то, что связано с модой, казалось ей невероятной глупостью и худшим, на что можно тратить свое время и свою жизнь.

Тем не менее, в 1978 году прагматизм Миуччи Прады берет верх над эмоциями, и по предложению матери она перенимает у нее семейный бизнес. Безо всякого на то желания и веры в успех, но то вже таке.

В этом же году, 1978-м, у Миуччи состоялась судьбоносная встреча с тосканским промышленником Патрицио Бертелли. К слову, его компания также выпускала кожаные сумки. Встретились бы они, если бы Миучча проигноривала предложение матери и не занялась производством сумок, одежды и обуви? Теоретически - возможно все, но вот практически… В общем, интеллектуалка Миучча приняла верное решение.

В 1983 свет увидела совместно созданная ими линия женской обуви, а в 1985 Патрицио Бертелли и Миучча Прада создали знаменитый рюкзак из нейлона - Classic Prada Handbag . Модницам понравился его минималистичный дизайн в сочетании с безупречным исполнением, и рюкзак можно смело считать отправной точкой в ее фэшн-карьере.

Фото — Hans Feurer, Vogue, August 1989, hansfeurer.com

В 1987 году Миучча Прада и Патрицио Бертелли стали партнёрами не только в бизнесе и творчестве, но и в жизни, официально оформив свои отношения. В одном из интервью она призналась, что вряд ли бы ее бренды стали бы настолько успешными, если бы не помощь мужа.

Фото и цитаты Миуччи Прада характеризуют её как умную и ироничную личность. Она утверждает, что ей нравится одеваться как монашка и что только в неброской одежде она чувствует себя легко и расслабленно. Впрочем, это не помешало ей войти в список пятидесяти самых красиво одетых публичных личностей старше 50-ти лет, составленном в 2013-м году влиятельной британской газетой The Guardian .

Коллекции Миуччи Прады

Выпускаемые Миуччей Прада коллекции бросают вызов традиционным понятиям моды и красоты. Порой огромные вырезы и кричащие цвета ничего общего не имеют с женственностью - из желания Прады сделать женщин сильнее. При этом в этой же коллекции будут спокойные оттенки и строгие линии - Миучче важно подчеркнуть ту магию, которую дала женщинам Природа. Миучча Прада Бьянки убеждена, одежда может сделать женщину сексуальнее только в том случае, если дополнит и вдохновит её, а сама же по себе она – это не более чем определённый набор линий и фактур.

Одежда от Прада поражают воображение цветами на мехах и строгих геометрических силуэтах, сочетанием самых, казалось бы, несовместимых цветов и принтов. «Выражать идею и передавать ее художественными способами - задача искусства. Моя задача - продавать».

Созданные Миуччей Прадой коллекции представляет собой сочетание разных стилей и цветов, женственности и практичности, яркости и элегантности. Элементы , как фуражки-бескозырки и гавайские принты соседствуют с приталенными платьями и юбками-карандашами – неизменными атрибутами женственности.

Мы нашли на Vogue.com все коллекции готовой одежды Prada начиная с 1992-го года и выбрали только главные образы, те, которые дизайнер рекомендовала вынести на превью.

С весны 2000-го Миучча Прада выпускает уже по две коллекции в год.

Коллекция Prada весна-лето 2018

Где купить одежду и аксессуары Prada

Казалось бы, в эпоху интернета и высоких технологий, все бренды должны полностью перейти на электронную коммерцию. Но наша героиня и здесь поплыла против течения. Официальный сайт Миуччи Прада позволяет купить только обувь и аксессуары - сумки, кошельки, духи и солнечные очки. Основной же ассортимент можно найти в фирменных бутиках и избранных мультибрендовых магазинах - по мнению Прады, только там возможно общение с клиентом.

Всего в мире насчитывается более 300 монобрендовых магазинов, причем если в Украине есть один - в Киеве, в России - два, в Москве и Санкт-Петербурге, то в Болгарии, Польше, Румынии и многих других странах их нет вообще. Также можно купить продукцию бренда Прада на olx по цене от 3 до 12 тыс. гривен, при том, что цена на официальном сайте начинается с 2 000 евро. Прада – абсолютный лидер по количеству подделок в мире, а, значит, велик шанс быть обманутым и приобрести некачественную копию за 500-600 условных евро.

Ирина Солнышкина

– один из самых влиятельных Модных домов мира. Миучча – младшая внучка самого Марио Прада (Mario Prada), основателя компании, расчётливого и талантливого миллионера, сделавшего своё состояние на моде. Но сама девушка несколько отличается от старшего поколения семейства. Она родилась в совершенно другое время — когда стремительно ломались аристократические устои, а богема заполнялась промышленниками, способными своими деньгами открывать любые двери. Поэтому мировоззрение богатой девушки было совсем не таким, как у её предков.

Миучча закончила политический факультет. В дипломе о высшем образовании у неё значится такое интересное направление, как философия. Более того, она – доктор наук, добившийся всего исключительно своим трудом и усердием. А потом вдруг её жизнь кардинально меняется. Неожиданно будущий модельер подаётся в совершенно другую область и становится мимом. Пять лет она с успехом обучается этому мастерству в Teatro Picco. В семидесятые годы она вступает в коммунистическую партию, становится борцом за права женщин. Ничто не предвещает того, что в скором времени она займётся бизнесом. Но творчество в её жизни всегда брало верх над рациональностью.

В 1978 году убеждённая коммунистка приходит на работу в компанию своего деда , занимающуюся созданием элитных кожаных . Работа в этой люксовой области даёт ей богатый опыт, умение управлять коллективом и заниматься прочей административной деятельностью. Это время – эпоха развития Модного дела, когда компании, начинавшие как профильные, вдруг расширяли поле своей деятельности, пытаясь выбиться на другие рынки, и Миучча Прада в этом процессе приняла непосредственное участие. Примерно в то же время она знакомится с Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli), который сначала стал ее бизнес-партнером, а затем и мужем.

Сначала Миучча занималась, как и вся её семья, сумками. Первая коллекция вышла в 1985 году и была с восторгом принята покупателями. Точнее покупательницами, так как модельер разработала коллекцию дамских сумок из чёрного нейлона, которые ещё довольно долгое время считались законодателями моды. Но потом производство одного вида Миучче надоело. Поэтому следующим логичным шагом стал запуск собственной коллекции одежды.

В 1989 году модельер выпускает первую коллекцию повседневной женской одежды. Дебют Миуччи привлёк много внимания, и, хотя некоторые критики высказывались не слишком позитивно, называя его сыроватым, в общем и целом, в Миучче был замечен большой потенциал. Затем выходит уже куда более проработанная и успешная коллекция мужской одежды от . Модный дом сворачивает с рельс производства сумок и расширяет ассортимент выпускаемой продукции. А модельер подходит к тому, чтобы создать собственный . Prada слишком дорог, а потому не даёт пространства для манёвра, требует следования каким-то традициям, которые Миучча старательно нарушает каждой своей коллекцией.

Miu Miu

Так родился Miu Miu. На самом деле, название лейбла – просто прозвище основательницы, которое ей всегда нравилось. Случилось радостное событие в 1992 году, и первой коллекцией стала линия женских нарядов, которая поступила в продажу по вполне приемлемым ценам, что никак не подходило Prada. За первую коллекцию бренда Миучча в 1993 году была награждена премией от престижнейшей организации модной сферы Council of Fashion Designers of American International Award.


После первого показа, наделавшего столько шума, Miu Miu стал быстро расти. Начались показы в Лондоне и Нью-Йорке, продажи увеличивались с невероятной быстротой. Нельзя забывать, что одежда этой компании распространяется через сеть Prada, которая чрезвычайно велика. Административной деятельностью ведает муж модельера, Патрицио Бертелли, умеющий заставлять приносить прибыль любые, даже самые творческие, обычно нежизнеспособные механизмы.

Miu Miu считается одним из популярнейших брендов на Западе, да и в Азии набирает популярность. В списке продаваемых Модным домом вещей присутствуют работы многих известных , таких как (Azzedine Alaya), Фенди (Fendi), (Helmut Lang) и многие другие.

Главными достоинствами Miu Miu являются свежесть, новизна, нестандартный взгляд на повседневную одежду , высочайшее качество, которое приближается к люксовому, современный стильный минимализм, как антоним современного же безвкусного увлечения кучей мелких, не сочетающихся друг с другом деталей. Prada сегодня имеет 250 магазинов в 65 странах мира, и везде можно найти продукцию младшего поколения этого семейства.

В 1995 году супруги основали Фонд Prada, посвященный современному искусству. Сегодня он является одним из самых значимых в Италии.

Интервью Миучча Прада Алене Долецкой для журнала Interview (декабрь 2011)

А.Д.: Помнится, в одном из последних интервью неожиданно выяснилось, что ваш шеф-повар готовит для вас русский салат Оливье. Вы до сих пор заказываете его на праздники?
М.П.: Не скажу.

А.Д.: Хорошо. В таком случае, давайте поговорим о вашем детстве. Вы были в центре внимания или же росли в своем собственном мире.
М.П.: Я даже и не помню.

А.Д.: А кто был вашим кумиром, когда вы были подростком?
М.П.: Это секрет.

А.Д.: У вас есть кошка или собака? Вы любите животных?
М.П.: Без комментариев.

А.Д.: Хорошо. Тогда будем говорить о работе. Вы работаете со своим мужем. Скажите, каково это? Какие плюсы и минусы?
М.П.: Знаете, я настолько привыкла к этому, что не могу и представить, что может быть иначе. Эта компания стала такой, какой является, благодаря нам обоим. Мы хорошо дополняем друг друга, делаем одинаковые выводы разными способами и спорим лишь по мелочам. Мой муж есть и всегда будет главной движущей силой нашего бренда. Патрицио вдохновляет меня своей уверенностью и направляет на борьбу с существующими стереотипами и на выход за рамки допустимого.

А.Д.: А бывают ли у вас сомнения?
М.П.: Вся моя работа над созданием коллекций — одно сплошное сомнение, особенно на начальном этапе. У меня в голове очень много идей, слишком много. Я приступаю к их редактированию, в процессе которого отметаю идеи, не внушающие уверенности. Иногда я возвращаюсь к тем мыслям, от которых однажды отказалась, и снова начинаю работать с ними. Каждую коллекцию я начинаю с мыслей о том, что мода нуждается в чем-то новом. Потом выбираю ткани — в этом деле я фанат. Потом концентрируюсь на желаемом результате, представляю в точности то, что хочу получить в итоге работы, какие формы и силуэты. Я пытаюсь сделать так, чтобы зритель во время просмотра моего шоу понимал его смысл. Обычно в моей коллекции есть одно конкретное послание, и я хочу передать его четко и ясно. Если, покидая зал после показа, человек не может сформулировать смысл шоу в двух словах, значит, оно было неудачным.

А.Д.: Это точно. Иногда невозможно понять, что именно дизайнер хотел сказать, и поэтому кажется, что он потратил время впустую. В чем, по вашему мнению, заключаются главные проблемы индустрии сегодня?
М.П.: Я не уверена, что стоит говорить о проблемах. Мы живем в эпоху невероятных возможностей. Только представьте! Раньше мода существовала только для избранных, богатых людей, представителей белой западной и католической элиты. Сейчас же мода обращена ко всему миру и открыта для всех религий, культур и рас. И для того, чтобы представлять интерес для всех этих миллионов людей, нужно много и усердно работать.

А.Д.: Сейчас времена, грубо говоря, сумасшедшие и очень скоростные. Вы следите за тем, что происходит в социальных сетях?
М.П.: Конечно, и я приглашаю модных блоггеров на свои шоу.

А.Д.: И что вы думаете о тех, кто так внезапно стал знаменит в модной сфере?
М.П.: Людей всегда привлекали богатство и слава. Сейчас мода стала платформой, на которой можно выделиться, это индустрия, которая принимает эксцентриков и почти всех, кто хочет выразить себя.

А.Д.: Когда проходила неделя Высокой Моды, вы вместе с Франческо Веццоли открывали музей всего на 24 часа. Было ли это попыткой установления своих правил в мире искусства? Вы стремитесь предвидеть новые тенденции?
М.П.: Честно говоря, этот проект был придуман практически случайно. Он не является частью коварного плана по завоеванию мира. Мы планировали открыть новый бутик на Faubourg Saint-Honore, и мне захотелось как-то отпраздновать это событие. Не было смысла делать обычную вечеринку, поэтому мы решились на эксперимент. Но одну вещь я знала точно: это должен быть такой проект, где искусство проникает в повседневную жизнь и провоцирует реакцию. Люди смогут ощутить ее кожей. Я всегда делаю, а не думаю о том, что могу сделать.

А.Д.: Вы оказываете поддержку множеству современных художников. Кто-нибудь их них стал для вас настоящим другом?
М.П.: Я не буду называть имен, но да, среди современных художников есть мои близкие друзья. Во время их работы над проектами в рамках Fondazione Prada мы проводим много времени вместе, разговариваем о политике и о жизни. Ведь художники своими работами выражают реакцию на то, что происходит в мире, а их работы являются бесконечным исследованием мира и себя. По моему мнению, это и есть самое важное.

А.Д.: Вы открываете выставку «Elsa Schiaparelli and Miuccia Prada: On Fashion», которая будет проходить в нью-йоркском музее Метрополитен. Что общего между вами?
М.П.: Скиапарелли жила в очень тяжелое время, и это заставляет меня еще больше любить и уважать то, что она делала. Но в действительности эта выставка вовсе не о том, как мы похожи, а о том, какие мы разные и насколько по-своему интерпретировали жизнь и моду.

А.Д.: Фактически, это ваша ретроспективна. На выставке будет продемонстрировано 80 нарядов из самых первых и из самых последних ваших коллекций. Что вы чувствуете сейчас, при взгляде на ваши работы 90-х годов?
М.П.: Что моя работа была наивной. Я жалею о том, что не была достаточной прямолинейной в самом начале своего пути. Но некоторые вещи до сих пор кажутся мне актуальными.

А.Д.: В вашем гардеробе много старых вещей?
М.П.: Я храню мамины вещи, старые платья и еще много чего.

А.Д.: Это сентиментальность? Вы храните их из-за воспоминаний?
М.П.: По-разному. Я, например, могу неделями ходить в одном и том же свитере, как в униформе, и он становится мне таким родным… А потом — бам! — и я начинаю каждый день наряжаться во все новое, будто собираюсь на праздник. Все это происходит инстинктивно.

А.Д.: Однажды вы признались, что ненавидите собираться в поездки и командировки, потому что никогда не знаете, что взять с собой. Каким образом вы составляете свой гардероб дома и в отпуске?
М.П.: Об этом я расскажу в другой раз.

А.Д.: Какое самое большое заблуждение о себе вам доводилось слышать?
М.П.: Мне совершенно все равно, какого люди мнения обо мне, как о человеке, и что они думают о моем характере. Я хочу, чтобы меня судили только по моей работе. Конечно, я нахожусь в привилегированном положении. Я — известный дизайнер, мое имя открывает передо мной все двери и позволяет мне общаться с массой интересных людей, обмениваться с ними информацией.

А.Д.: Считаете ли вы себя знаменитостью? Вас узнают на улицах?
М.П.: Знаете, я предпочитаю вовсе не думать об этом.

Миучча Прада (интервью для Vogue, 2005 год)

Vogue: Вы не думали о том, чтобы создать коллекцию совместно с H&M, как уже сделали Карл Лагерфельд и ?
У меня были такие мысли, я уже говорила с представителями H&M об этом, они предлагали такое сотрудничество. Я думаю, что эта концепция интересна, и я готова разработать целую коллекцию, используя недорогие материалы. Но я не хотела бы полностью копировать основную коллекцию Prada, создавая ее удешевленный вариант. Я за то, чтобы создать что-то принципиально новое.

Vogue: Почему вы так робко показываетесь на том конце подиума после каждого шоу, в то время как остальные дизайнеры под бурные аплодисменты шагают до конца?
Исторически сложилось так, что я отказываюсь от множества клише моей профессии. К тому я не настолько глупа, чтобы пытаться конкурировать со всеми этими красавицами-моделями, которые только что шагали по подиуму.

Vogue: Что вы ищете в моделях, когда набираете их для своих показов?
Я считаю неестественным выбирать человека, оценивать его по каким-то критериям… Ненавижу саму идею судить о человеке таким образом. Поэтому, как только девушка входит в комнату, я решаю, будет она участвовать в шоу или нет. Их индивидуальность – вот что должно зацепить меня с первых секунд, ведь я ищу женщину, которая сможет представить мою одежду лучше, чем я сама могу это сделать.

Vogue: Является ли мода искусством?
Она может быть искусством, если создана настоящим художником. Но когда одежду создает модный дизайнер, это не искусство как таковое. Здесь, конечно, есть артистические элементы, но все-таки это процесс другой.

Vogue: Почему аксессуары так важны в моде?
Я была воспитана с этим понятием, и все уверяли меня, что мы никогда не добьемся успеха с одеждой, потому что начали с другого. Но теперь это понятие изменилось до «наоборот», и ты не можешь называться дизайнером, если не делаешь обувь и сумки. Я думаю, что одевать людей – это очень сложный процесс, если тебя не увлекает мода и если ты не заинтересован в самовыражении через нее. Сумки, обувь и другие аксессуары – это отличный способ идентифицироваться без упора на выбор одежды.

Vogue: Какими дизайнерами вы восхищаетесь?
Наверное, я никогда не смогу ответить на этот вопрос, потому что когда моих коллег спрашивали об этом, они называли имена либо мертвых дизайнеров, либо тех, кто не заработал ни копейки на своих коллекциях одежды!

Vogue: Вы сами носите одежду от других дизайнеров?
Только если они мертвы или если это плохие дизайнеры!

Официальный сайт: www.miumiu.com

© animators-nn.ru, 2024
Праздничный портал - Animators-nn