Сценарии праздников в музыкальной школе. Новогодний сценарий: «Музыкальный Новый Год Сценарий новогоднего праздника в музыкальной школе

30.12.2023

Белик Татьяна Викторовна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ п. Гигант
Населённый пункт: п. Гигант, Ростовская область
Наименование материала: сценарий
Тема: "Новогодний концерт в ДШИ"
Дата публикации: 07.06.2016
Раздел: дополнительное образование

Сценарий новогоднего концерта
(Автор - Белик Татьяна Викторовна, преподаватель МБУ ДО ДШИ п. Гигант) (Дети стоят на сцене)
Ведущий: (за сценой)
Есть немало праздников прекрасных, Каждый наступает в свой черед. Но на свете самый добрый праздник, Самый лучший праздник - Новый год! Он приходит снежною порою, Закружив снежинок хоровод, И мы все живем мечтой одною, Что счастливым станет Новый год! (Без объявления)
1.

Уч-ся 5 класса хореографического отделения исполнили танец

«Пробуждение»

Выход Ведущий:
Добрый вечер, дорогие друзья! Вот и подходит к концу еще один год. Наступает год козы! Впрочем, нет большой разницы, как он будет называться, главное – он будет Новым. Мы от всей души поздравляем вас с наступающим Новым годом и желаем, чтобы он принес с собой только все самое лучшее! А в подарок ребята приготовили для наших гостей Новогодний концерт.
2.

На сцене хор младших классов с песней «С Новым годом».

Ведущий:
В Новый год совершаются чудеса, самые сказочные и необыкновенные! Ведь сказки и мультфильмы любят и взрослые, и дети. И чтобы Новый год наступил, скорее давайте посмотрим, что нам приготовили ребята. Не бывает в наши дни чудес на свете! Для тех, кто не верит в них сам Нет кощее: это знают даже дети! А сказки живут тут и там Лукоморья нет на карте Значит, в сказку нет пути! Это присказка не сказка Сказка будет впереди.

На сцене самые юные танцоры с танцем «Веселые поварята».

«Танец мухи-цокотухи» исплоняет уч-ся 3 кл. Статова

Александра.
Зима снегами вьюжится С утра и до темна Снежинки вьются, кружатся У нашего окна Как будто звезды искрами Рассыпались кругом Несутся серебристые, Заглядывая в дом
5.

«Снег» исполняет уч-ца 2 кл. Яровая Дарья.
(Звучит музыка) (Выход домового Кузи)
Кузя:
Ох, беда мне, огорченье. Поспать не дают. Ну, чего расшумелись, растанцевались, распелись. Так у вас здесь чего – праздник?
Ведущий:
Да!
Кузя:
А какой такой праздник?
Ведущий:
Новый год
Кузя:
Ну и чего в нем особенного в вашем празднике?
Ведущий:
В Новый год исполняются все желания.
Кузя:
Ох, огорчение Кузьме, сплошное невезение. Я как от Бабы-Яги убегал, сундучок волшебный свой потерял, а без него не исполнятся мои желания. Остается Кузе горе горевать, все – начинаю тосковать!
Ведущий:
Кузя, милый, не тоскуй! С нами вместе потанцуй!

«Танец снежинок» испол. уч-ся 1 класса
В Новый год нельзя без песен, В песнях все – судьба и жизнь. Новый год всегда чудесен Все забудь и веселись.
7.

Катеко Виктория исполнит песню «Пиратский блюз»

Григ «Халлинг» исп. уч-ца 4 класса Шешукова Анна

Танец «Бунт на корабле» исп. уч-ся 6 класса хореографического

отделения

10.«Полька» исп. ученик 1 класса Чертманов Аслан

11.На сцене наши маленькие танцоры с народным танцем

«Задорное гуляние»
Живет мальчишка в городке, Он черен до того – В сарае в темном уголке, И не найдешь его. И не найдешь, Хоть рядом стой Малыш сольется с темнотой. Но зубы белые блеснут И сразу видно: Вот он, тут!
12. Дебюсси «Маленький негритенок» исп. ученик 5

класса Земский

Александр
Музыка – это движение И вылетает, как птица из рук, Нот беспокойных кружение.
(звучит песня без объявления)
13.В исполнении Овчинниковой Полины прозвучала песня «Откуда

музыка пришла»

14. Танец «Друзья» исп. уч-ся 3 кл. хореографического отделения
(Звучит энергичная музыка – вбегает Баба-Яга)
Баба-Яга:
Караул! Ограбили! Счастье из подноса увели! Кузенька, миленький, отзовись. К Бабуличке-Ягуличке поскорей вернись!
Кузя:
Скучно Кузе у тебя, без друзей!
Баба-Яга:
Как без друзей? А как же Змей Горыныч и Кощей?
Кузя:
Фу, ты, старая, опять за старое! Не вернусь к тебе! Здесь остаюсь, Снегурочку и Деда Мороза дождусь. И желание загадаю, Новый Год все их исполняет.
Баба-Яга:
А я, тогда, противный ты, Кузьма Новый Год украду, в своей избушке запру, свое желание загадаю и тебя Кузьма поймаю.
Кузя:
Ты чего еще удумала! Угрожать мне еще вздумала! Ну-ка, ребятушки, крикнем вместе: Неси Ягу метла, откуда принесла! (звучат позывные Деда Мороза) Выходит
Ведущий:
Слышите? Это Мороза сигнал. Сейчас он войдет в этот праздничный зал. Деда Мороза встретить торжественно нужно Ему поопладируйте дружно И Снегурочке красе поопладируйте все.
(выход Деда Мороза и Снегурочки)
Дед Мороз:
О-го-го! Год прошел, как небывало! Вновь мы в этом чудном зале! Это зимнею порой Встрече рад я, с детворой!
Снегурочка:
К вам на праздничную елку Мы пришли издалека Шли вдвоем довольно долго Через льды, через снега Были в селах городах Были в школах, детсадах Поздравляли мы подряд С Новым Годом всех ребят Но и к вам не опоздали Ведь опаздывать нельзя Если ждут в нарядном зале Наши лучшие друзья. (смотрит за сцену) - Это кто там прячется?
Кузя:
(выходит) - Дедушка Мороз, Снегурочка, я Кузя – домовой.
Снегурочка:


Мы очень рады встрече с тобой. А сейчас мы будем праздник продолжать, песни петь и танцевать. Свои пожелания хорошего настроения, поздравление с праздником дарят учащиеся нашей школы.
Кузя:
А можно я объявлю следующий номер?
Снегурочка:
Конечно, Кузя, объявляй! (все уходят)
15.Танец «Капризные зонтики» исп. уч-ся 4 класса хореографического

отделения

Ведущий:
Знают и взрослые, знают и дети! Самый прекрасный есть танец на свете! В нем благородство и нежность и грусть! В музыку вальса сейчас окунусь!
16.«Осенний вальс» исполняет ученик 3 курса Серга Владислав

17. Вокальный ансамбль дарит вам песню «Шишки»
Движенье, ритм, мелодия, шаги
Вперед, назад и поворот Прогиб, рывок и взмах руки Кто танцевал – тот все поймет Непринужденность. Наслажденье Желанье двигаться, кружиться Эмоций взлет и настроенье Не можешь в это не влюбиться (без объявления)
18.Уч-ся 4 класса хореографического отделения исполнили танец

«Потанцуй со мной»

Дед Мороз:
Молодцы ребята, удивляете своими талантами! А я хочу спросить у нашего Кузи. Кузя, вы домовые порядок во всем любите. Скажи, на нашем празднике порядок?
Кузя:
Есть маленько беспорядок! Вы танцуете, поете, а игру не заведете! Если хотите, я вам подсоблю – Я это дело жуть, как люблю Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Чего на елки не бывает?». Если это бывает – кричите «да», не бывает – кричите «нет».
Игра:
Бывают на елке цветные хлопушки – «да». Бывают на елке чудо игрушки - «да». Бумажные звери – «да». Большие подушки - «нет». И сладкие сахарные ватрушки – «да». Под елкой с печеньем большое лукошко «да» А на макушке мурлыкает кошка «нет» Бывают на ветках куклы из шелка «да» Из золота кони «да» И книжная полка «нет» А много корабликов из серебра «да» Красивые бусы и мишура «да»
Дед Мороз:
Хорошую игру Кузя придумал, и подарок от меня заслужил! Открывай скорей мешок,
Выбирай, что пожелаешь дружок! (домовой заглядывает в мешок и достает оттуда свой сундучок) Ой, чудо! Какой праздник у нас волшебный! Не успел я еще желание загадать, а оно уже исполнилось. Сундучок мой нашелся!
Снегурочка:
Тише, тише, снег скрипит Это Новый Год спешит! (Пауза! Новый Год не появляется) Дедушка, с Новым голом что-то случилось!
Дед Мороз:
Не иначе беда приключилась!
Кузя:
Мой волшебный сундучок – разукрашенный бочок Открывайся, не скрипи, Что случилось – покажи! (Кузя заглядывает в сундучок) Это все она, зловредная Баба-Яга. Новый Год похитила и в избушке заперла.
Дед Мороз:
Новый Год нам надо выручать!
Снегурочка:
Но, мы не знаем где Ягу искать!
Дед Мороз:
Ничего, это не сложно! Ну-ка, вьюга – завьюжи! Ну-ка, вьюга – закружи! И злодейку принеси! (Звучит запись метели и в зал, кружась, вбегает Баба-Яга)
Баба-Яга:
Ой, не могу, ой, пропаду! Остановите, все сделаю! Помогу, чем смогу! (Дед Мороз стучит посохом, Баба-Яга останавливается)
Дед Мороз:

Ай-я-яй! И как же тебе не стыдно Баба-Яга! Уж тебе 300 лет в обед, а ты все злодейничаешь!
Баба-Яга:
Я без этого не могу, видно я в пра-пра Ягу!
Кузя:
Ты пошто Новый Год у себя в избушке прячешь? Отпусти его на волю!
Баба-Яга:
Да разве так просют!
Снегурочка:
Ребята, давайте Бабе-Яге вежливое слово скажем,
«Пожалуйста»!

Баба-Яга: (кричит)
Эй, избушка на курьих ножках! К нам найди ты, путь дорожку! Отпусти ты, Новый год Очень ждет его народ!
Кузя:
Побегу, Новый Год встречу!
Ведущий:
Ребята, скоро к нам придет Новый Год. Встретим же его музыкой. Чтобы весь год она звучала в наших сердцах! Зимою мир становится добрей И веселей от праздничных забот Приятно просыпаться в декабре И знать. Что скоро будет Новый Год! И пусть летит опавшая листва, Но если время праздника пришло, Мы так хотим немного волшебства И учимся другим дарить тепло.
19.«Ангелы добра» исп. уч-ца 5 класса Байлова Валерия.

20.Григ «Поэтическая картинка» исп. уч-ца 5 класса Баязова Диана.

21.Уч-ся 7 класса хореографического отделения исполнят танец

«Горенка».

(выходят все участники)
Снегурочка:
Старый Год уходит навсегда! Он принес нам нового немало, Убегают в прошлое года Чтобы ближе будущее стало
Дед Мороз:
Новый год вступает на порог С новыми, веселыми речами, Старый год уходит точно в срок, И тепло прощается он с нами!
Ведущий:
Пусть Новый Год вас осенит, Подарит вам успех! И в вашем доме пусть звучит Веселый, звонкий смех! Пусть рядом будет верный друг, И в праздник, и в ненастье, И пусть в ваш дом, как снежный ком Всегда приходит счастье! (без объявления)
22.«Синий иней» исп. старшая вокальная группа

Ведущий:
Уходит Старый Год, Шуршат его последние страницы. Что было доброе – пусть не уйдет, А что не доброе – не повторится!
С наступающим Новым Годом!

Первые - марши играют военные,
Дядьки дуют лишь в них здоровенные.
А вот вторые на крыше стоят.
Снежной зимою все дружно дымят. (Трубы.)

Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то горько плачет. (Шарманка.)

Он похож на погремушку.
Только это не игрушка! (Маракас.)

2-е задание: «Обо всём и понемногу»
Вам необходимо ответить на пять вопросов, используя три попытки. После чего ход переходит к команде-сопернику (можно заработать дополнительную нотку).
Вопросы для 1-й команды
1. Как называется главная торжественная песня в каждой стране? (Гимн.)
2. Кто управляет музыкантами в оркестре? (Дирижёр.)
3. На каком инструменте из кухонного обихода лю-били играть наши предки? (На ложках.)
4. Название самого низкого мужского голоса. (Бас.)
5. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Скрипичный.)

Вопросы для 2’й команды
1. Назовите инструмент дирижёра. (Дирижёрская палочка.)
2. Самый распространённый инструмент в России. (Балалайка.)
3. На каком музыкальном инструменте играл Садко? (На гуслях.)
4. На каком музыкальном инструменте играл Папа Карло в сказке «Приключения Буратино»? (На шарманке.)
5. Какие ноты растут в огороде? (Фа + соль.)

3-е задание: «Обложка на диски»
Командам необходимо оформить (нарисовать) обложки для компакт-дисков, по сценарию задания находятся в конвертах.
Задания могут быть такие:
1 команде: Группа «Кариес», альбом «Сладкая сказка».
2 команде: Группа «Винни-Пух», альбом «Запах бекона».

4-е задание: «Находчивые музыканты»
Пока участники выполняют 3-е задание, по два представителя от каждой команды участвуют в 4-м задании.
Задача участников: инсценировать ситуации, то есть изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с ним случится нечто непредвиденное.

Возможные варианты заданий конкурса:
Скрипач, у которого по лбу ползёт муха.
Пианист, у которого внезапно заболел живот.
Трубач, у которого сваливаются брюки.
Гитарист, у которого чешется спина.

5-е задание: «Фестиваль хоров»
Хоровое пение развито во всём мире, существуют хоры городов, сел, организаций и т.д. У нас с вами хоры команд: одна команда - хор котят, а другая - хор козлят.
Командам необходимо выступить на фестивале хоров с песней «Два весёлых гуся», не забывая, о характере своего хора.

6-е задание: «Угадай мелодию»
Прослушав начало песни, нужно угадать исполнителя и название песни.

7-е задание: «Составь названия инструментов»
Кто быстрее соберёт названия музыкальных инструментов из двух половинок. Приготовить карточки – по слогам разрезать слова-названия инструментов (гитара, бубен, арфа, кларнет, клавесин, дудка) и перемешать их.

8-е задание (для капитанов): «Сочиним сказку»
Капитаны по очереди называют прилагательные к слову «музыка». Если участник не справляется, команда может помочь ему.
Ведущий вписывает названные прилагательные в текст сказки.

Курочка Ряба
Жили-были … дед и … баба. Была у них … курочка Ряба. Снесла … курочка яичко. Яичко не … а … Дед бил, бил — не разбил … баба била, била — не разбила. Мимо … мышка бежала… хвостиком махнула… яичко и разбилось. Плачет … дед. Плачет … баба. А… курочка кудахчет: «Не плачь… дед, не плачь… баба. Снесу я вам яичко не … а …»

9-е задание: «Колесо»
Условия игры: на полу чертится круг диаметром 3-5 м. Вокруг него, взявшись за руки, прыгают на одной ноге под музыку все участники.
Ведущий командует: «Правая нога», «Левая нога». Как только Ведущий говорит «стоп», музыка прекращается и каждый игрок, стоя на одной ноге, пытается втолкнуть своего соседа в круг. Тот, кто наступил на черту или ступил за нее, остается в кругу и должен «откупиться» (спеть, станцевать, рассказать стих и т.п.).

Подведение итогов. Чаепитие. Дискотека.
Автор — Л. Baсилькoва

Новогодний концерт в детской музыкальной школе.

Действующие лица: С н е ж и н к а - девочка, С н е г о в и ч к а - преподаватель в костюме Снеговика, но в шляпке, с бусами и ридикюлем, Д в о р н и к - преподаватель, на голове которого укреплен фонарик.
Концертный зал украшается снежинками, вырезанными из бумаги. После составления программы на снежинках пишется с одной стороны имя одного ученика, с другой - другого. Это необходимо, чтобы каждый ученик, выступив со своим номером, нашел снежинку со своим именем, сорвал ее и прочитал написанное на обратной стороне имя следующего выступающего. Этот момент вносит в традиционную концертную форму элемент сюжетной интриги и импровизации. Для его организации какие-то реплики могут подавать из зала специально подготовленные ученики.
Песня о Снеговичке разучивается заранее группой ребят, финальная песня также исполняется ими.

Звучат новогодние позывные.

Снежинка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Очень рада я, что вы ко мне пришли! Я Снежинка. Посмотрите вокруг: в нашем зале очень много снежинок. Это неспроста. Программу нашего праздничного концерта будут вести снежинки!
Ребенок из зала. Как это?
Снежинка. Очень просто! Я сейчас найду снежинку, на которой написано мое имя, переверну ее и узнаю, кто будет выступать первым! Ну-ка, где она, моя снежинка? (Находит, срывает.) И написано на ней, что сейчас мы услышим…

Концертные номера, очередность которых определяется снежинками. После одного из номеров звучит грустная музыка. Слышен шум.

Ой, что это там за шум? (Выглядывает за дверь.) Ребята! Вы знаете, там… (Показывает на дверь, в которую входит Снеговичка.)
Дети. Это снеговик!
Снеговичка (обиженно) . Какой я вам снеговик? Не видите, я дама! (Показывает бусы и сумочку.)
Ребенок. На Снегурочку вы не похожи!
Снеговичка (всхлипывая) . Обидели… И это вместо комплиментов!
Ребенок. Тогда вы снежная баба, ну, то есть снежная дама.
Снеговичка (гордо) . Деточка, бабы у подъезда в валенках сидят, а я… (Всхлипывает.)
Снежинка. Не плачь. Сейчас мы сами расскажем твою историю.
Ребята (поют на мотив «Пластилиновой песенки») . Однажды Снежной бабе…
А может быть, Снегурочке…
Да нет же, Снеговичке!
Совсем не повезло.
Ее слепил из снега
Сантехник дядя Федя.
Да нет же, мальчик Миша
Родителям назло!
И эта Снеговичка
Хотела к Дед Морозу
В Великий город Устюг
Попасть на Новый год!
Но тут явился дворник злой,
Ее песком посыпал,
И вышло, что не праздник ждет,
Совсем наоборот…
Снеговичка (рыдает) . Шубу-то я отчистила, а вот в душе такая обида, такое горе, что впору пойти и растопиться где-нибудь на батарее!
Снежинка. Нет-нет, уважаемая Снеговичка, не надо к батарее. Ты садись вон там, у входа, на сквознячке, а мы тебе будем настроение поднимать. Ищем снежинку и продолжаем концерт.

Концертные номера. Слышен шум, звук захлопнувшейся двери, громкий топот.

Снеговичка вскакивает, пытается спрятаться. Выходит Дворник.

Дворник. Ого! Сколько тут снежинок! Ну-ка я их подмету сейчас!
Снежинка. Стойте! Наши снежинки особенные, их нельзя подметать!
Дворник. Если особенные, так это еще и лучше! Может, особенные в двойном размере учитывать будут?
Снежинка (рассматривая Дворника) . А что это у вас на голове?
Дворник (гордо) . Видеорегистратор!
Снежинка. И что он регистрирует?
Дворник. Количество убранного снега. Наш директор конкурс устроил: кто больше снега уберет, тому путевку в Устюг дадут бесплатно. А чтобы не жульничали, (показывает) регистраторы всем выдал.
Снежинка. Уважаемый дедушка Дворник! Если ты весь снег уберешь, какой же у нас праздник, какой Новый год будет? Ты, наверное, очень устал, посиди, отдохни немного, а мы подумаем, как тебе помочь так, чтобы праздник не испортить. (К последнему выступавшему.) Ищи скорее свою снежинку, продолжать концерт будем.

Концертные номера.

Дворник. Эх, как ребятишки здорово играют! Я ведь на самом деле сам люблю в снегу поваляться. А когда маленький был, мы зимой на каникулах из сугробов не вылезали…
Снежинка. А почему же хочешь всех ребят такого удовольствия лишить?
Дворник. Так путевку бесплатную очень хочется…
Снежинка. Есть способ, как и тебе на праздник попасть, и ребят без снега не оставить.
Дворник. Какой же, говори!
Снежинка. У нас здесь дама, а у нее как раз лишний билетик на праздник к Деду Морозу пропадает. Она могла бы тебя пригласить.
Дворник. Так пусть же приглашает скорее, я согласен!
Снежинка. Дело в том, что она на тебя очень обижена… Ты ее песком посыпал и все праздничное настроение испортил.
Дворник. Так я прощения могу попросить.
Снежинка (показывает на Снеговичку) . Просите уже…
Дворник (опускается перед Снеговичкой на колено) . Дорогая снежная… (Снежинка что-то шепчет ему на ухо) дама! Простите меня, пожалуйста, я не хотел вас обидеть.
Снеговичка (смущаясь, подает руку) . Ну ладно уж, чего там… Я буду очень рада отправиться к Деду Морозу на праздник в вашей компании. Только метлу свою, пожалуйста, оставьте… (Уходят.)

Дети поют песню «Под Новый год» .

С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Уважаемы гости просим вас отключить звук на ваших мобильных телефонах?????

Сценарий концерта

В некотором царстве, В царстве-государстве, В глухомани, да в лесной, Под высокою сосной, Где сугробы в полный рост, Ветхий домик в землю врос. Что-то вроде шалаша Высотой в пол-этажа. Весь опутан паутиной - Невеселая картина. Крыша прохудилась, Печка развалилась, Мерзнет без сапожек Пара курьих ножек. Замело дорожки - Трудно Бабе Ежке. Сидя на завалинке, Греет ноги в валенках. То смеется, то кряхтит, То, вздыхая, говорит:

БАБА ЯГА. Трудные времена наступают, ой трудные... Вот уже и зима настала, Новый год на носу, а в гости-то никто не приглашает! Нужно немедленно что-то делать! Что же делать? Что же делать? Точно, нужно послать сообщение вконтакте Снегурочке. (ОТКРЫВАЕТ НОУТБУК) ПИШЕТ И ПРОИЗНОСИТ ВСЛУХ: «Срочно хочу праздника». НЕОЖИДАННО ВХОДИТ СНЕГУРОЧКА.

ОБРАЩАЮТСЯ К ЯГЕ. С: Что случилось, Баба-Яга? Б.: Да вот и случилось. Праздник на носу, Новый год, а я сижу, тут, одна, мерзну. С.: Не переживай, Б-Я, меня дед мороз к тебе на помощь прислал. Мы с ребятами тебе такой праздник приготовили, что на весь год согреешься. С.: Усаживайся поудобнее. И мы начинаем наш концерт.

С.: Открыла наш концерт будущая артистка эстрады Карина с песней «Зима» Б.Я.: Ой, какая хорошая песня, но я хочу что-нибудь серьёзное культурное, затрагивающее тонкие струны моей нежной души. Есть у вас такое? С.: Конечно есть.

Квартет «Феерия» М.Спорин «Мелодия»

С.: В исполнении Квартета «Феерия» прозвучала М.Спорин «Мелодия» . Б.Я: Вот оно настоящее искусство! Я же говорила, вот это мне нравиться!

А что у вас там дальше по программе? С.: А дальше, дорогая Б.Я., хотят выступить две самых маленьких девочки, так что очень попрошу ее не пугать. Б.Я.: Ну, что я, пугало какое? Объявляй своих девочек. С.: Выступает Нелли в ее исполнении прозвучит Ю.Литовко «Я на горку поднимусь»

Б.Я.: Ой, какая хорошенькая девочка. Пойдешь ко мне жить? Девочка: Нет.(УБЕГАЕТ). Б.Я.: Жаль. Так, что у вас там дальше по программе?

Алиса «Танец» а.Гедике

С.: Что-то ты, Баба-Яга, загрустила. Б.Я.: Да вот, вспомнила о своем женихе, Кощеюшке. Как он сейчас без меня? С.: Нашла о ком вспоминать. В нашей программе такие женихи есть, что ты о своем Кощее вмиг позабудешь. Итак, на сцене Иван с произведением «Цыганочка»

Б.Я.: Хорош жених, ничего не скажешь!!! Ладно скроен, гладко брит Правда мало говорит. В основном он все играет, Кнопки жмет, мех разжимает. Ох, мне бы поразговорчивее, да помоложе!!! С.: Пожалуйста, у меня для тебя есть такой жених, и говорит, и играет! На сцену приглашается Николай с произведением «В лесу родилась Елочка».

Б.Я.: Тоже хороший жених, правда слишком уж крутой, боюсь характерами не сойдемся!!! С.: Хорошо, а как тебе Иван который исполнит произведение «Праздничная Елочка»

Б.Я.: Ну, нет. Этот уж слишком молодой. С.: Какая ты, Баба Яга, разборчивая. Б.: Да, я такая. А красавицы в вашем концерте имеются? С.: Конечно, имеются. Б.Я.: Можно на них посмотреть? С.: На нашем концерте можно не только смотреть, но и слушать. На сцену приглашается хор 1 класса. «Снег» муз.И. Рябцевой сл.Л.Петропольмкой

«Выпал беленький снежок» муз.и сл. А. Беликовой

Б.Я.: Да, хорошенькие! Все как на подбор! Только, вот душа-то народной песни просит. С.: А у нас и это имеется. Выступает Сводный ансамбль народной песни РНП «НЕ нападывай пороха»

С.: Выстуает Ирина она исполнит РНП «Посеяли девки лён»

С.: Баба Яга, можно тебя попросить об одолжении. Б.Я.: Ну не знаю, надо подумать. Ну, конечно, можно. С.: Вот сейчас я приглашу на сцену дуэт преподавателей, а ты объявишь следующий номер, хорошо. Б.Я.: Хорошо С.: На сцену приглашается дуэт преподавателей рождественская песня «Тихо падает снег»

С.: Посмотри в дверную щелку –

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша елка высока,

Достаёт до потолка.

А нв ней висят игрушки

От подставки до макушки С.: Выступает Мария «Маленькой Елочке»

Б.Я.: Выступает Анна «Маленький эскимос»

С.: Я помню вальса звук прелестный- Весенней ночью, в поздний час, Да, то был вальс, прелестный, томный, Да, то был дивный, чудный вальс.

С.: На сцену приглашается Виктория В.Андреев «Вальс»

С.: Баба Яга, а ты любишь играть?

Б.Я.: Да!

С.: Давай тогда поиграем с ребятами.

Игра паровоз

С.: Б-Я мы так хорошо повеселились!

А сейчас Лейла и Мария исполнят «Маленький марш» А.Казелла

Б.Я.: Ой, какое красивое название у следующего номера – «Калинка». С.: А если ты это произведение еще и послушаешь, то оно тебе еще больше понравиться. Итак, «Калинка», исполняют Дария и В.Р.

РНП «Калинка» обр. Ю.Давыдович

С.: Если вдруг настигнет скука, Позови к роялю друга Можно вместе поиграть Настроение поднять. Выступает дуэт Карина и М.И . ч.п. «Мой конь»

С.: А в заключение нашего концерта выступает

сводный хор

«Новый год» муз.Т.Смирновой сл. А.Граневской

С.: Мы все желаем вам в любое время года Тепла и счастья,света и добра Б.Я.: Чтоб жизнь была,надежда и,конечно вера в то,
Что завтра будет лучше,чем вчера!??????

На этом наш концерт закончит

Благодарим за внимание!

Сценарий "Для тех, кто верит в Новогодние чудеса"

Новогодний праздник в музыкальной студии МБОУ ДОД ЦРТ «Созвездие» «Для тех, кто верит в чудеса». Это любимый праздник не только детей, но и взрослых.
Автор и составитель педагог дополнительного образования Васина Татьяна Николаевна.

Описание материала: Предлагаю сценарий– экспромт новогоднего праздника для детей 6- 8 лет, не требующий долгой подготовки и разучивания ролей. В празднике могут принимать участие дети старшего возраста. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям ДОУ
Цель: Развивать коммуникативные навыки, аналитические и творческие способности детей.
Задачи: Повысить интерес к занятиям музыкой. Формирование навыков культуры общения и взаимоотношений с друзьями и сверстниками, участвующими в игре. Умение организовать досуг.
Действующие лица:
Сказочница.
Госпожа Фальшь
Скрип
Стук
Тоска Зелёная
Дед Мороз
Снегурочка
Оформление:
Воздушные шары
Ноты из картона
Хлопушки.
Набор стеклянной посуды

Ход мероприятия

(Звучит музыка из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»)
Сказочница. Только раз в году, в канун Нового Года, к тем, кто верит в чудеса, приходит в гости волшебная сказка. Вот и сегодня мы не только расскажем, но и покажем вам одну историю. И не просто покажем, а будем участвовать во всех её приключениях. Эта сказка обычная, грустная и веселая. И в ней будете участвовать вы - девочки и мальчики, которые пришли к нам на праздник. Почему так? А очень просто. Я придумала эту сказку, - и я в ней хозяйка. Но придумала только начало, да немножко из середины. Так что, чем закончатся наши приключения, я и сама не знаю "Что будет, то будет, а когда дойдем до конца, то узнаем больше, чем знаем" – так сказал сказочник Е. Шварц в сказке «Снежная Королева». Вот и все. Начинаем….
В одном городе и на одной улице стоял не такой уж старый дом, и ему не было триста лет. Он и сейчас стоит – обычный, жёлтый, двухэтажный…
Жили там девочки и мальчики. Учили сольфеджио, пели песни, играли на разных музыкальных инструментах. Шли годы. Дети подросли и перестали верить в волшебные сказки. Скучно им стало. Словом - Тоска Зеленая!..
Тоска Зеленая: (вбегает в зал) Кто меня звал?
Сказочница. А вас никто не звал, я просто рассказываю детям новогоднюю сказку. А вы кто?
Тоска Зеленая. Как? Вы меня сейчас назвали!
Да вы все должны меня знать! Я же Тоск-а-а-а и ещё Зе-лё-на-я!
Сказочница. Да… Мне кажется, что сказка уже начинается! Только зачем нам на празднике Тоска, да еще Зелёная? На празднике все должны веселиться, играть, петь, танцевать вокруг ёлки, шутить и смеяться.
Тоска 3елёная. Меня не ждали и не звали. Но я тоже хочу на празднике быть. Ёлка - зелёная и я - тоже зелёная. Так что мы почти родственники с ней.
Сказочница. Вот придумала: родственницу нашла. Ёлка дарит всем хорошее настроение, а ты только тоску наводишь…
Тоска 3елёная: А я не одна к вам пришла. Я одна никогда не хожу. Со мной всегда верные друзья.
Сказочница. Какие у Тоски могут быть друзья? Можно представить!
(Звучит фальшивая, мерзкая музыка, скрежет по струнам, грохот, хлопают хлопушки. Входят госпожа Фальшь, Скрип, Стук)
г-жа Фальшь: Ха-ха-ха! Собрались на праздник. Все ждут Деда Мороза с подарками! Нас не пригласили - забыли! А ведь ни один ребенок не выучит без меня урок музыки, да и хор без меня не прозвучит, потому что я - госпожа Фальшь, а Скрип и Стук - мои любимые помощники! Мы сами пришли к вам испортить праздник и спрятали все ноты, семь чистеньких и звонких звуков! Во всём мире остались лишь скрипы, стуки, бряки, фальшивые звуки! Одним словом – Тоска Зелёная!!! Ха-ха-ха!!! А теперь мы будем веселиться (Звучит мерзкая, стучащая, скрипящая музыка. Г-жа Фальшь, Скрип, Стук, и Тоска Зеленая танцуют, хлопая и топая, «фальшивый менуэт»)
Сказочница. ОЙ-ОЙ-ОЙ! Закрывайте скорее уши! Какой ужас! Ребята, представьте на минуту, что никогда не зазвучит красивая музыка, любимая мелодия, люди перестанут петь песни, не будут танцевать, водить хоровод вокруг Новогодней ёлки, перестанут шутить и смеяться. Зазвучит вокруг скрип и стук. Какой ужас!!! Дед Мороз спешит к нам на праздник, а какое веселье без красивой музыки?
г-жа Фальшь: Мы спрятали семь нот, потому что ненавидим музыку и чистые звуки Я люблю только скрип и стук!!! И мы не хотим, чтобы дети учились играть на музыкальных инструментах, пели песни и вырастали умными детьми!
Тоска Зеленая. Пусть будут скучными и равнодушными…
Сказочница. До прихода Деда Мороза осталось мало времени! Что делать?
г-жа Фальшь: А вы, милые детишечки, попробуйте найти и освободить свои ноты. Для этого вам необходимо очень постараться выполнить семь наших желаний. Может быть и освободите семь нот, семь чистеньких звуков!!!
Сказочница. Что ж, у нас нет выбора, надо спасать ноты. Надо поторопиться!
г-жа Фальшь: Задание 1-е.!!! Отгадать загадки – складки.
Эти чёрные значки-
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид. (Ноты)
Скрип: Проверяют звук и тон
Инструментом… (Камертон)

Стук: Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран! Кто же это? (Барабан)
Скрип. Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент – самый русский инструмент. (Балалайка)
Тоска 3елёная: Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Всем знаком… (Аккордеон)
г-жа Фальшь:
Форте – громко, пиано – тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна.
Ну, конечно… (Фортепиано)
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно… (Музыкант)
Вот и все! ...
Сказочница. Ребята отгадали ваши загадки. А это значит, что вы должны отдать нам 1-й звук «ДО».
г-жа Фальшь: А вы хоть знаете, где найти его на клавишах и как звучит
эта нота?
(Ребенок играет на фортепиано «ДО». Фальшь отдает ноту)
Стук: Задание 2-е!!! Вот у меня есть 3 мешка нужных и ненужных стеклянок. Да забыл в который из них спрятал 2-й звук…
Как его зовут и как звучит – тоже не помню…
Не найдете! Не найдете!
Ищешь, ищешь - не найдешь
А разыщешь, так споешь.
Участникам игры «Мелодия» с помощью ложки и стеклянной посуды необходимо исполнить знакомую мелодию М. Красева «Ёлочка» и определить на слух звучание 2-й ноты «РЕ»
(Участник, нашедший ноту, поет и играет на фортепиано звук «РЕ»)
г-жа Фальшь: Ух! Что это за дивные дети такие?! Всё умеют, всё знают, всё слышат!
Скрип: Не сердитесь, Ваше Фальшивое Величество! Разрешите мне их испытать? Пересохнуть мне на месте, если они освободят 3-й звук!
А нотка та на веревочке висит. Чтобы к ней подойти, пробираться нужно по темному коридору. На полу стеклянные, хрупкие игрушки, нужно пройти между ними, не задев ни одного шарика. А там, в конце коридора висит много разных предметов, а среди них нота – МИ. (Стеклянные шары раскладывают на полу. Участникам завязывают глаза и - шары убирают. Среди подвешенных предметов участник находит ноту «Ми»)
(Звучит освобождённая нота «МИ»)
г-жа Фальшь: Я так и знала! Никому ничего доверить нельзя!

Тоска 3елёная: А я так хорошо спрятала ноту "ФА" - Ни за что не найдут! Нота «фа» спрятана в 30 воздушных шарах.
Надо лопнуть все шары! Вот попробуйте!
(Нашедший поёт и играет на фортепиано ноту «ФА»)
г-жа Фальшь: Не хочу отдавать ноту "СОЛЬ"! Проверю теперь ваш слух! Надо передать пословицу шёпотом. Выполните правильно задание – отдам вашу «СОЛЬ»!
(Игра «Телефон»)
1 Шесть мышат в камыше шуршат.
2. У ежа и ёлки колки иголки.
(Дети выполняют задание. Звучит нота «СОЛЬ»)
г-жа Фальшь: (в раздумье) Так... Надоело нам придумывать задания!!! Теперь вы придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше?
Игра «Ноты в словах» Например: дом, фасоль, ремонт, мираж, дорога, река, ребус, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия,
сольфеджио, лягушка, лямка, лязг, синица, сирень и т. д.
(Дети придумывают слова, а Фальшь и ее команда не знают, что сказать.)
Тоска 3елёная: Вы нас совсем замучили!!!
г-жа Фальшь: Забирайте свою ноту «ЛЯ»!!!(Звучит нота "ЛЯ")
Стук: Осталась ещё одна нота! (хлопает в хлопушку) Мы берем тайм-аут! Фальшь думать будет! (Шепчутся)
Мы посовещались и решили последний звук не отдавать и все.!!!
Это наше последнее фальшивое слово!
Сказочница. Я так и знала…Да разве можно доверять г-же Фальшь и ее приятелям… А мы предлагаем вам честный поединок:
Игра «Держи свою мелодию»
Каждая команда выбирает свою песню. По команде все дружно начинают петь (каждая команда свою песню).
По хлопку ведущего все поют про себя, по хлопку опять вслух и т.д. Победит тот, кто допоёт песню до конца.
(Победила команда детей. Прозвучала освобождённая нота «СИ»)
Сказочница. Мы спасли семь нот, семь чистых звуков! Теперь зазвучат наши любимые мелодии, будем петь и веселиться! Можем встречать Деда Мороза и Снегурочку! Но Дед Мороз любит, чтобы его приглашали…Надо дружно прокричать!
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!
(Звучит музыка, входят Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!.
С Новым годом я вас поздравляю!
Счастья, радости вам я желаю!
Что б были добрыми и смелыми,
Музыкантами умелыми!
Весь год я наблюдал за вашими успехами!
Многие из вас стали Лауреатами международных, региональных, областных, городских конкурсов. Я приглашаю их на сцену…
(Концерт и награждение детей – участников конкурсов)
(г-жа Фальшь, Скрип, Стук, Тоска Зеленая осторожно подходят к Деду Морозу)
г-жа Фальшь: А нам подарочки дадут?...
Дед Мороз: А вы кто такие?
Сказочница. Да это госпожа Фальшь, Тоска Зеленая, Стук и Скрип и пришли испортить Новогодний праздник. Похитили ноты и красивые звуки, оставили нас без музыки. А ребята их выручили.
Дед Мороз: Ах! Вот в чем дело…
г-жа Фальшь. Мы хорошие. Мы больше так не будем делать… Простите нас и научите музыку любить
Дед Мороз: Я сегодня добрый - госпожу Фальшь я превращу в прекрасную певицу. (Фальшь поет), Скрип превращаю в музыканта. (Играет на скрипке), Стук – пусть играет на деревянных ложках. А Тоску Зеленую - в веселую, задорную ученицу! И пусть все дети вашей музыкальной студии дружат с музыкой и никогда не будут грустить и унывать! Ну а теперь давайте веселиться!
Снегурочка: Давайте праздник продолжать
Все вместе будем танцевать! (Хороводы, игры, аттракционы, танцы)
Хоровод "Лавата"
Танец "Утята"
Парад карнавальных костюмов и масок.
Заключительный хоровод "В лесу родилась елочка"
Дед Мороз: Молодцы, ребята. Хорошо умеете веселиться. Ну а теперь мне нужно уходить!
Желаю вам, расти и не скучать.
Мам и бабушек не огорчать
И всегда просить прощенья
За любые огорченья.
Закаляться всем желаю и умнеть
За целый год ни разу не болеть!
Никогда не зазнаваться,
И от лени избавляться.
Ну а в будущем году
К вам на праздник опять я приду.

Используемая литература:
1. Т Образцова. Музыкальные игры для детей.М.-2005.
2. Читаем, учимся, играем // Журнал-сборник сценариев для библиотек. –
1999. - №3. 2003. - №12
3. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая книга,

© animators-nn.ru, 2024
Праздничный портал - Animators-nn